ПГК: СИЛА В СОТРУДНИЧЕСТВЕ

В 2017 году на сети РЖД наблюдался дефицит вагонов. Крупнейший частный ж/д оператор – Первая грузовая компания – в качестве решения ситуации предлагает повысить эффективность эксплуатации грузовых вагонов. Такой подход выгоден как операторам подвижного состава, так и грузовладельцам, и в конечном итоге снижает транспортную нагрузку на экономику России.

 Санкт-Петербургский филиал Первой грузовой компании (ПГК) в начале декабря провел традиционную встречу с грузоотправителями Северо-Запада России. Основное внимание участники мероприятия уделили вопросам повышения эффективности перевозок за счет сокращения оборота вагонов, а также технологической оптимизации.

 В 2016 году в России ввели запрет на продление срока службы вагонов. В результате массового списания парка в этом году на сети РЖД образовался дефицит подвижного состава, и прежде всего полувагонов – наиболее востребованный сегодня сегмент у грузоотправителей. 

По словам исполнительного директора ПГК Александра Сапронова, выход из сложившейся ситуации компания видит в повышении производительности вагонов, когда меньшим числом парка можно перевезти больше грузов. Анализ производственного цикла вагонов показывает, что только 30% времени вагон работает с грузом, оставшиеся 70% – это операции погрузки, выгрузки, порожние рейсы, нахождение в ремонте.

«В настоящее время особое внимание уделяется регулированию подачи вагонов в зависимости от возможностей железнодорожных фронтов погрузки и выгрузки, а также организации движения вагонов в порожнем состоянии. Если порожний вагон идет в «маршруте» или «группой», скорость его оборота увеличивается за счет снижения количества сортировочных станций в пути следования», – поделился Александр Сапронов.

Коллегу поддержал первый заместитель начальника ОЖД Михаил Глазков, по словам которого качественное обслуживание грузоотправителей возможно только при условии учета интересов всех участников рынка грузовых ж/д перевозок: грузовладельцев, перевозчика, железнодорожных операторов. «Одной из ключевых характеристик качества работы всех участников перевозочного процесса на полигоне Октябрьской железной дороги является маршрутная скорость груженной отправки, которая выросла к уровню 2016 года на 3,6%», - сообщил Михаил Глазков.

 Усилия ПГК дали результат: оборот вагона с 15 суток в 2016 году сократился до 13 суток в этом году. По подсчетам РЖД, снижение оборота вагона на сутки эквивалентно появлению 57 тыс. дополнительных вагонов на сети РЖД.

 Еще одной мерой преодоления дефицита подвижного состава для ПГК стало пополнение парка. Так, в 2017 году компания приобрела 7 тыс. полувагонов грузоподъемностью 75 тонн и 200 большекубовых крытых вагонов.

 ПГК продолжает развивать практику заключения долгосрочных контрактов, начатую в 2013 году. Оператору такие долгосрочные отношения гарантируют стабильную грузовую базу, а грузовладельцам – предсказуемый тариф и удовлетворение потребности в вагонах в полном объеме. Преимущества сотрудничества с ПГК по сервисным контрактам уже ощутили строительный холдинг «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», Новолипецкий металлургический комбинат, «ФосАгро» и РУСАЛ.

 В своем выступлении директор Санкт-Петербургского филиала ПГК Павел Ситало рассказал о том, за счет каких мер филиалу удалось обеспечить грузовладельцев подвижным составом.

 Так, при работе с «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» ПГК выступила в роли координатора процесса перевозки грузов этого холдинга. В частности, для снижения простоев вагонов под погрузкой и своевременного обеспечения предприятия холдинга порожним подвижным составом специалисты компании наладили ежедневный обмен информацией по планированию погрузки в онлайн-режиме и совместное регулирование отгрузки готовой продукции в адрес конечных получателей.

 «В результате, время нахождения вагонов-цементовозов на станциях под погрузкой и выгрузкой сократилось на 5% по отношению к 2016 году, что позволило высвободить около 100 единиц подвижного состава», – заметил Павел Ситало. Работа с «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» в этом направлении продолжится и дальше.

 Раньше заадресация вагонов после выгрузки в «Морском порту Санкт-Петербург» осуществлялась фактически «вслепую», без учета состояния кузова вагона и, соответственно, пригодности его под тот или иной груз. Благодаря совместным действиям специалистов ПГК и «Морского порта Санкт-Петербург», эту проблему удалось решить.

 Между диспетчерскими службами компаний налажен оперативный обмен данными по формированию маршрутов на путях необщего пользования, по согласованию приоритетов в подаче вагонов на места выгрузки.

 «Сотрудничество с Морским портом Санкт-Петербург по обмену данными привело к тому, что количество забракованных вагонов на станциях погрузки по технической части сократилось на 12%, а по коммерческой непригодности свелось практически к нулю», – подчеркнул директор филиала.

 Управляющий директор Морского порта Санкт-Петербург Владислав Жуков добавил: «В ближайшее время запланирован ряд встреч, на которых будет разработан регламент, закрепляющий обмен информационными данными, в котором бы отражалась оперативная информация о подходе судов, наличии свободных складских площадей и многое другое – для ПГК, а для порта – это оперативная информация о движении грузов в вагонах. Таким образом, мы закрепим и усилим наше взаимодействие в этом направлении».

 Напомним, ПГК входит в международную транспортную группу Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). В управлении ПГК – 134,6 тыс. единиц подвижного состава, в том числе полувагонов, цистерн, платформ и вагонов иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная – в Казахстане и совместным предприятием в Финляндии.

 Помимо железнодорожных активов, группа объединяет стивидорные компании на Северо-Западе и Юге страны и крупные Российские судоходные активы.