В рамках санкт-петербургской бизнес-сессии SIMBF "Порты, верфи и транспорт России: новые точки роста" предполагается рассмотрение проблемных вопросов работы КПС "Портал Морской порт" в качестве "Единого окна", обеспечивающего информационное взаимодействие между участниками трансграничных перевозок товаров, портовыми службами, таможенными и иными государственными контрольными органами.
КПС "Портал «Морской порт" чрезвычайно важный проект, который поспособствует повышению конкурентоспособности и работоспособности морских портов России, оптимизации всех процессов оформления. Таможенники уверены, что работа по формированию единого информационного пространства с целью оптимизации процессов прохождения контрольных мероприятий и обработки товаров в морских портах помогает решению многих вопросов. 

10 февраля 2014 года в Новороссийской таможне на базе Новороссийского юго-восточного таможенного поста стартовало тестирование прототипа портала "Морской порт". Этот проект начал свое действие в пяти морских пунктах пропуска на объектах пилотной зоны в Дальневосточном, Северо-Западном и Южном таможенных управлениях.
С 9 декабря 2015 года в опытную эксплуатацию введена вторая версия программы – КПС "Портал «Морской порт", который по-прежнему является связующим звеном между всеми участниками логистического процесса в морском порту (операторами портовых терминалов, декларантами, перевозчиками, государственными контролирующими органами). Работа портала позволяет обеспечить непрерывность логистического процесса и оптимизировать совершение операций, а это в свою очередь приводит к сокращению сроков нахождения товаров в морском порту.

Участники ВЭД отмечают наличие недоработок в области применения технологии "Единого окна" КПС. Одна из задач бизнес-сессии SIMBF в Санкт-Петербурге выявить эти проблемы и предложить пути их решения.

С использованием материалов: http://old.yutu.customs.ru