Состоялась онлайн-конференция «Региональные проекты в сфере водного туризма – возможности государственной поддержки»

24 августа состоялась онлайн-конференция «Региональные проекты в сфере водного туризма – возможности государственной поддержки», организованная Санкт-Петербургским региональным отделением «Деловой России». Мероприятие прошло в гибридном формате (оффлайн/онлайн).

В рамках мероприятия эксперты обсудили вопросы создания новых маршрутов водного туризма, перспективы развития в Санкт-Петербурге сети инфраструктуры водного транспорта, внедрение технологических платформ и инноваций в сфере безопасности водных перевозок, использования систем ЭРА ГЛОНАСС и агрегаторов перевозок маломерными судами, такими как «TakeBoat».

В ходе своего выступления Президент Ассоциации «Ассоциация владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга» Владимир Родионов рассказал о текущей ситуации в сфере перевозок внутренним водным транспортом, а также отметил, что с закрытием Зеленого моста перевозчики лишились порядка 50 маршрутов внутреннего водного транспорта по рекам и каналам Санкт-Петербурга.

«Сфера пассажирских внутренних перевозок водным транспортом ограничена сезонностью и составляет около 150-160 дней в году. Тех средств, которые заработают компании в этом году может не хватить на полноценный ввод в эксплуатацию судов после зимнего хранения и ремонта. Расходы, которые понесут компании, будут определять планомерность вывода в навигацию судов в следующем году», – поделился Владимир Родионов.

Исполнительный директор Санкт-Петербургского регионального отделения «Деловой России» Александр Щелканов в ходе своего выступления напомнил участникам о пресс-конференции, посвященной развитию яхтенного спорта, в рамках которой председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев заявил о том, что миссия Петербурга – стать столицей водного туризма, отметил важность дисциплинирования сферы перевозок пассажирским водным транспортом, а также напомнил о попытке интегрировать в систему городского общественного транспорта аквабусов.

«Завершившаяся неудачей попытка запуска аквабусов объясняется тем, что проект реализовывался как элемент системы городского транспорта и опирался исключительно на государственную поддержку, в то время как городу нужны проекты для развития туризма. Поэтому развитие новых туристических маршрутов водного транспорта реализуется по принципу hop-on hop-off», – сообщил Александр Щелканов.

И.о. директора СПб ГКУ «Агентство внешнего транспорта» Евгений Батраков в своем выступлении сообщил о государственной информационной системе маршрутов водного транспорта, рассказал о водных маршрутах в Санкт-Петербурге, а также рассказал о совместной работе с Комитетом по транспорту по развитию сети городских причалов.

Начальник отдела инфраструктуры Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Алексей Фисяк в ходе своего выступления рассказал, что на сегодняшний день наиболее приоритетным направлением работы по восстановлению отрасли от последствий пандемии коронавируса является обеспечение безопасности туристов, а также рассказал о концепции развития яхтенного и водного туризма.

«Туристы должны понимать, что посещение города для них безопасно, куда бы они не пошли, будь то гостиница, ресторан или водная прогулка. Безусловно, свои коррективы при реализации концепции внесла пандемия, но мы продолжим действовать в рамках тех задач, которые были выработаны ранее. В первую очередь это обеспечение безопасности туристов, во вторую – развитие яхтенной и водной инфраструктуры», – поделился эксперт.

В ходе выступления Алексей Фисяк сообщил о том, что в 2018 году Комитетом по развитию туризма Санкт-Петербурга была разработана концепция развития яхтенного и водного туризма.

«В начале 2020 года Комитетом по развитию туризма были подготовлен и направлен запрос на включение яхтенного туризма Санкт-Петербурга в перечень национальных проектов», – пояснил эксперт.

В рамках своего выступление генеральный директор ООО «ТЭЙК БОАТ» Евгений Волин рассказал о создании платформы по бронированию водного транспорта.

«При создании мы учитывали три ключевые идеи: агрегатор билетов по России с перспективой масштабирования на весь мир, который предоставляет возможность купить билеты онлайн на все водные экскурсии и прогулки. Второй составляющей было привлечение безопасных, проверенных перевозчиков, обеспечивающих полную безопасность пассажиров. И третья составляющая – сделать водное такси, пользуясь которым пользователь через приложение может выбрать катер, причал, прокладывает маршрут, и оплачивает поездку онлайн», – сообщил Евгений Волин.

Также Евгений Волин рассказал, что в рамках консорциума с ГК «Навигатор» и АО «НИИМА «ПРОГРЕСС» на сегодняшний день на базе приложения Takeboat создается система безопасности, которая позволяет в режиме онлайн отслеживать местонахождение катера, его техническое состояние, оборудование и повреждения.

«Формат онлайн-бронирования водного транспорта представляется интересным. Если у нас появится возможность заказать катер или яхту, тем более, если все эти услуги будут прозрачны, просты и безопасны, то это будет действительно удобно. Если мы насытим рынок легальными «прозрачными» перевозчиками, оказывающими услуги по перевозке пассажиров по легальной низкой цене, я думаю, что «серая» часть рынка, если не уйдет насовсем, то явно спадет. Город, безусловно, это поддержит. Наше городское информационное бюро, которое освещает все программы и мероприятия, маршруты, которые существуют, поддержит подобный проект», – сообщил Алексей Фисяк.

Председатель Комитета по развитию топливозаправочного и топливного сектора экономики Санкт-Петербургского регионального отделения «Деловой России» Олег Поляков рассказал о системе отслеживания судов в морских и речных акваториях.

«Мы решили сделать на базе Takeboat интеллектуальную систему с диспетчерским центром, которая отслеживала бы все маломерные суда в акваториях, как речных, так и морских за счет специального оборудования, которое позволяет отслеживать онлайн состояние судна, способного в критической ситуации послать сигнал бедствия», – сообщил Олег Поляков.

«По нашим представлениям это будет достаточно компактное устройство. Важно использовать существующий задел и отработанный функционал оператора системы ЭРА-ГЛОНАСС с применением бортовых универсальных систем для плавательных средств. Такие устройства автоматически направят сигнал бедствия на воде оператору АО «ГЛОНАСС» в том случае, если произойдет переворот или столкновение, либо капитан или пассажиры сами обратиться за помощью или необходимым коммерческим сервисом. Безусловно, такое устройство для плавательных средств должно быть обеспечено еще и спутниковой связью, потому что на воде не всегда обеспечен доступ к GSM-сетям. Важно отметить и то, что при оснащении плавательных средств такими устройствами мониторинга и вызова оперативных экстренных служб спасения, обстановка на воде станет наблюдаемой оперативно, рынок серых перевозок себя изживет, а привлекательность и доступность туризма на воде станет интересной и удобной для потребителя.», – отметил Директор по продажам и маркетингу АО «НИИМА «ПРОГРЕСС» Виктор Юров.

В ходе своего выступления заместитель генерального директора ЗАО ГК «НАВИГАТОР» Александр Кирьянов рассказал о разработке устройства, которое будет обеспечивать безопасность на маломоторных суднах УВЭОС АО ГЛОНАСС.

«На сегодняшний день мы начинаем прорабатывать основы нормативно-правовой документации, которая необходима для повседневного внедрения средств вызова экстренных оперативных служб на маломоторных суднах», – сообщил Александр Кирьянов.

Председатель Красноярского краевого отделения «Русского географического общества» Игорь Спириденко в своем выступлении рассказал о создании туристического кластера «Хатонга – долина мамонта, в рамках которого будут организованы круизы по Хатонгскому заливу.

Председатель Санкт-Петербургского регионального отделения «Деловой России» Дмитрий Панов дал комментарий относительно итогов онлайн-конференции.

«Принимая во внимание курс на развитие в Петербурге водного туризма, убежден в необходимости дисциплинировать деятельность коммерческих перевозчиков, оказывающих экскурсионные услуги на маломерных судах в Санкт-Петербурге. Одним из решений, способных обеспечить «прозрачность» работы туристической отрасли в сфере перевозок на маломерных судах может стать создание единой платформы, которая позволит бронировать транспортные средства. На сегодняшний день компании-члены петербургского отделения «Деловой России» в партнерстве с АО «НИИМА «ПРОГРЕСС» и ЗАО ГК «НАВИГАТОР» создали такую платформу. Идея о создании единого приложения была поддержана представителями Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга в рамках вебинара «Деловой России» «Сфера туризма: текущая ситуация, прогнозы, мнения», которая состоялась 23 июля текущего года», – резюмировал Дмитрий Панов.